Описание основной общеобразовательной программы -образовательной программы основного общего образования МАОУСОШ №16 АГО (далее ООП ООО)
ООП ООО разработана творческой группой педагогов, рассмотрена и принята педагогическим советом (протокол №9 от 29.06.2015), утверждена приказом директором от 29.06.2015г №119.
ООП ООО является нормативным документом МАОУСОШ №16 АГО, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ООП ООО разработана исходя из социального заказа родителей, образовательных запросов и потребностей обучающихся и обеспечивает реализацию идей базового образования, а также создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального развития личности. ООП ООО отражает потребности обучающихся и их родителей, общественности и социума. ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих, физических способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
ООО состоит из трех разделов:
1)Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
2)Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; программу воспитания и социализации обучающихся при получении основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
3)Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов ООП ООО. Организационный раздел включает: учебный план основного общего образования, календарный учебный график и план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП ООО в соответствии с требованиями Стандарта; оценочные и методические материалы.
ООП ООО ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график на текущий год, разрабатываются, корректируются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин и факультативных курсов.
В основе реализации ООП ООО лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского граждан
• воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
• переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
• ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
• учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
• обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.
Измерители реализации образовательной программы: контрольные работы; диагностика уровня обученности; результаты участия школьников в предметных олимпиадах, конкурсах; государственная итоговая аттестация.
ООП ООО ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план, план внеурочной деятельности, календарный учебный график на текущий год, разрабатываются, корректируются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), факультативных курсов.