Доступная среда

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 16" Асбестовского муниципального округа Лагерь с дневным пребывание "Солнышко"
      О созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      В данный период в Организации отсутствуют дети-инвалиды



      О созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания:

      В школьном лагере дневного пребывания созданы специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
      nschool2.yanao.ru
      Для медицинского обслуживания в лагере есть квалифицированный персонал, который контролирует состояние здоровья детей, оказывает первую медицинскую и врачебную помощь. Медицинский кабинет оснащён стандартным комплектом оборудования, который обеспечивает организацию медицинского контроля развития и состояния здоровья воспитанников.

      Для питания разработано меню с учётом медицинских рекомендаций и индивидуальных потребностей детей. Оно может включать безглютеновые, безлактозные или гипоаллергенные продукты, а также специальные диеты по медицинским показаниям. При этом питание полностью сбалансированно и включает все необходимые витамины и минералы.

      Для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата у входной группы в здание лагеря установлена и работает кнопка вызова персонала, которая предназначена для дистанционного вызова помощника (сотрудника школы) при любых затруднениях или вопросах.

      Информационные материалы представлены в различных форматах — печатном, аудиоформате и формате Брайля для детей с нарушениями зрения (по запросу).

      Все пути к оборудованию свободны от препятствий, с учётом потребностей детей с ограниченной подвижностью. Это включает в себя наличие пандусов, широких дверей и достаточного пространства для маневрирования.



      Об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания:

      Согласно приказу Минздрава России от 30.04.2025 г. №268н, в организациях, где отдыхают дети, должны быть созданы условия для хранения лекарственных препаратов, продуктов лечебного питания и других медицинских изделий, которые передают законные представители несовершеннолетних.


      При этом важно соблюдать температурный режим, режим влажности и освещения, указанные на вторичных (потребительских) упаковках лекарственных препаратов. Также необходимо обеспечить сохранность переданных лекарственных препаратов.

      Кроме того, нужно регламентировать, чтобы родители (законные представители) детей, которые направляются в лагерь, предоставляли документ, подтверждающий назначение, дозировку, кратность приёма и длительность применения лекарственного препарата.



      О специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах:

      Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов доступны специальные технические средства обучения, например мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры. Также дети могут использовать специальные дидактические материалы.

      Территория лагеря адаптирована для удобства всех детей, для безопасности и беспрепятственного перемещения инвалидов и лиц с ОВЗ она имеет асфальтированное покрытие. Деятельность лагеря для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется на первом этаже здания школы.



      О материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

      Мультимедийные средства. Это мультимедийные проекторы, интерактивные доски, компьютеры, ноутбуки, принтеры, сканеры.
      Специальные дидактические материалы.
      Оборудование для занятий адаптивной физической культурой. Например, тренажеры для всех групп мышц, гимнастические мячи, палки, утяжелители, коврики, эластичные ленты, тренажёр «Гросса».
      Оборудование, необходимое для работы педагога-психолога. Это тренажёр БОС психоэмоциональной коррекции, веб-система «Электронный психолог», диагностические методики, элементы сенсорной комнаты.
      Комплекты для проведения занятий. Например, по робототехнике и легоконструированию, шахматам, учебно-наглядные пособия.



      Об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:

      нет в наличии водных объектов



      Об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:

      Обеспечение возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организацию отдыха детей и их оздоровления, в том числе с использованием кресла-коляски. Для детей-инвалидов должен быть обеспечен подъезд максимально близко к входу, при необходимости должны быть привлечены работники лагеря, которые помогут при посадке и высадке.
      Сопровождение детей-инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории лагеря. Для этого должны быть специальные направляющие, перила, знаки, указатели или специальные сопровождающие, помогающие ребёнку-инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве.
      Содействие ребёнку-инвалиду при входе в объекты лагеря и выхода из них, информирование ребёнка-инвалида о доступных маршрутах передвижения по лагерю. Сотрудники лагеря должны проконсультировать ребёнка-инвалида и при необходимости помочь в определении маршрута и в организации его входа в объекты лагеря.
      Размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов к объектам и услугам лагеря, с учётом ограничений их жизнедеятельности. В том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.